Несколько госуслуг по одному запросу
Как сообщает газета «Известия», список из 30 госуслуг, которые можно будет получить в МФЦ по единому запросу, утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Об этом стало известно в среду, 21 февраля. На сайте Правительства РФ утверждается, что это «позволит реализовать один из главных принципов «одного окна», по которому, собственно, и работают многофункциональные центры.
Что это значит для граждан, и какие услуги в реальности можно будет объединить?
Утвержденный список включает в себя три десятка услуг, которые предоставляются различными государственными учреждениями. Он объединяет несколько ведомств: МВД России, ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Росимущество, Фонд социального страхования, Федеральную службу судебных приставов, а также уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Для того чтобы оформить две из услуг и больше (вплоть до всех 30), теперь достаточно будет оформить один-единственный запрос. После этого дополнительно приходить в МФЦ не понадобится. Личное присутствие потребуется только для того, чтобы забрать итоговый документ или справку.
Фактически это означает, что сотрудники многофункционального центра госуслуг сделают за граждан всю дальнейшую работу с документами: от их оформления до обращения в другие организации.
«МФЦ будет направлять в органы, предоставляющие госуслуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ, а также сведения, документы и информацию, необходимые для предоставления включенных в комплексный запрос госуслуг», — говорится в справке к перечню, опубликованной на сайте Правительства.
Таким образом, в Правительстве рассчитывают максимально сократить время, которое граждане тратят на посещение МФЦ.
Если до сих пор для того, чтобы получить услуги от различных ведомств, скажем, оформить справку из налоговой и зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, в МФЦ нужно было оформить два разных запроса и, соответственно, обратиться к разным сотрудникам, то теперь будет достаточно для этого оформить один запрос.
Теперь можно будет, например, одновременно оформить материнский капитал или заявление на распоряжение этими средствами и уточнить информацию по действующим налогам или узнать о наличии штрафов за нарушения правил дорожного движения. Среди других услуг в списке: получение выписок из реестра федерального имущества и Единого государственного реестра, запрос справки о наличии или отсутствии судимости и возможность уточнить информацию о находящихся в производстве делах в службе судебных приставов.
Больше всего услуг — в разделе ПФР.
Более трёх лет в нашем райцентре действует многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Он расположен по адресу: пгт. Красная Гора, ул. Буйневича, 14.
Мы побеседовали с директором МФЦ В.И. Бондаренко о работе учреждения и реализации принципов «одного окна». Вот что он нам ответил:
— В нашем коллективе трудятся пять операторов, принимающих посетителей. Это Л.В. Ковалёва, О.А. Шилина, Т.В. Кирченко, Е.А. Ятина, работающие со дня открытия центра, а также с февраля у нас в штате О.А. Хандожко, как новый оператор, она проходит обучение. В обязанности курьера С.Н. Храмко входит доставка документов по Красной Горе и в Клинцы, системный администратор Е.М. Емельянцев отвечает за всё электронное взаимодействие, следит за бесперебойностью работы оборудования и программ.
Приём людей ведётся не только в Красной Горе, есть два удалённых рабочих места: в Любовшо и Перелазах. Туда операторы выезжают соответственно в четверг и пятницу, время их работы с 9.00 до 13.00.
В прошлом году благодаря помощи, оказанной администрацией Красногорского района, было оборудовано рабочее место для оказания услуги по выдаче-замене водительских удостоверений.
В текущем году запланировано заменить программное оборудование электронной очереди для её соответствия с новыми требованиями.
МФЦ выступает посредником между гражданами и различными госучреждениями. Это позволяет снизить нагрузку на сотрудников других организаций и сэкономить время заявителей. Конечно же, мы будем реагировать и на нововведения, так как обязаны идти навстречу людям. Распоряжение с полным списком услуг, которые можно включить в единый запрос, будет тщательно изучено, доведено до сведения наших сотрудников, а затем реализовано в работе.
Также директор МФЦ отметил, что в учреждении появилась услуга по смене избирательного участка на выборах 18 марта 2018 года. Для этого необходимо прийти с паспортом и написать заявление у оператора. Такой услугой уже воспользовались около 50 человек. Причём, обращающиеся были не только из нашего района, но и из других областей. Кстати, чтобы узнать интересующую информацию и ответы на имеющиеся вопросы, можно позвонить по номеру 9-15-30.