Соблюдайте правила поведения на воде

Охрана жизни и здоровья детей – важнейшая задача как государства, так и каждого родителя.
В связи с чем, остро стоит вопрос профилактики детского травматизма и их гибели от внешних причин. К сожалению, мы, родители, не можем все время находиться рядом с детьми, но наша главная задача – создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергаться неоправданному риску.
Отдых на воде представляет собой определенную опасность, поэтому необходимо соблюдать правила поведения и меры безопасности:
– купание должно происходить только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах, где есть спасательные пункты и предусмотрены места для купания детей;
– нельзя оставлять их одних без присмотра взрослых, как на берегу водоема, так и в воде. На детях должны быть устройства, поддерживающие плавучесть (круги, жилеты);
– не разрешайте им устраивать игры в воде, связанные с нырянием и захватом ног и рук купающегося;
– детям, не достигшим 16 лет, рекомендуется кататься на лодках только вместе со взрослыми. Находясь на лодке опасно пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы. Нахождение ребенка на лодке допускается только в спасательном жилете;
– не рекомендуется купаться ранее, чем через полтора — два часа после еды;
– температура воды при купании должна быть не ниже 19 градусов, находиться в ней рекомендуется не более 15 минут. Длительное пребывание в воде, особенно холодной, может привести к переохлаждению тела и вызвать судороги;
– не разрешается нырять в незнакомых местах, прыгать в воду с мостов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, другим плавательным средствам.
Еще один момент, на котором стоит остановиться – это бочки и ванны с водой, искусственные водоемы, бассейны во дворах. Здесь особое внимание и тревогу вызывают маленькие дети. Буквально нескольких минут достаточно, чтобы ребенок дошкольного возраста, попав в воду, захлебнулся.
Первая помощь пострадавшему при утоплении:
сразу после извлечения тонувшего из воды переверните его на живот таким образом, чтобы его голова оказалась ниже уровня таза. Маленького ребенка можно положить животом на свое бедро. Введите два пальца в ротовую полость пострадавшего и круговыми движениями ее очистите. Резко надавите на корень языка для вызова рвотного рефлекса и стимуляции дыхания. При появлении рвотных движений и кашля удалите воду из легких и желудка, в течение 5-10 минут периодически с силой надавливая на корень языка, пока изо рта и верхних дыхательных путей не перестанет вытекать вода. Для лучшего выхода воды из легких похлопайте ладонями по спине, а во время выдоха интенсивными движениями несколько раз сожмите с боков грудную клетку пострадавшего.
Если необходимый для спасения человека рвотный рефлекс не появился, переверните пострадавшего на спину, проверьте реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии. При их отсутствии следует приступить к сердечно-легочной реанимации:
– положите пострадавшего на спину, максимально запрокинув его голову назад для обеспечения проходимости дыхательных путей;
– при дыхании «рот в рот» зажмите ноздри пострадавшего, положите на его рот носовой платок или марлю и, плотно обхватив его рот губами, сделайте сильный выдох;
– при дыхании «рот в нос» закройте рот пострадавшему и делайте выдох в нос.
Одновременно с искусственным дыханием необходимо делать закрытый массаж сердца:
– положите основание ладони одной руки на нижнюю часть грудины пострадавшего, чуть выше солнечного сплетения, опираясь на нее, другую ладонь положите сверху; резко надавите руками на грудину и быстро отпустите, на два вдоха делайте 30 нажатий;
– периодически (через 3-4 минуты) удаляйте воду, пенистые образования и слизь из верхних дыхательных путей пострадавшего с помощью салфетки;
– реанимацию тонувшего человека необходимо проводить 30-40 минут и, даже если нет признаков ее эффективности, не спешите оставлять надежду на успех.
Уважаемые родители, ребенок должен чувствовать вашу любовь и внимание и всегда быть под пристальным контролем!
Придет время и ваш ребенок последует не вашим словам, а вашим поступкам, поэтому безопасному поведению вы сможете научить только собственными правильными действиями.