Здоровьесберегающие технологии для красногорских учеников Брянщины
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С его состоянием связана и успешность обучения.
Значительный эффект в решении этой задачи может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учеников.
В качестве здоровьесберегательных технологий применяются методы (фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный, игровой, соревновательный, индивидуальных заданий; воспитательные, просветительные и образовательные программы), приёмы (защитнопрофилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие) и технологические (пластические, логические, дискуссионные) и перцептивные умения (видеть, слышать, слушать).
Я, как учитель биологии, на своих уроках применяю здоровьесберегающие технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их здоровья, а также воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье и для этого использую на уроках элементы здоровьясбережения такие, как: оптимальная плотность урока; рациональное чередование видов учебной деятельности; уважительный стиль общения; эмоциональная разрядка; физкультурная пауза; правильная рабочая поза; положительные эмоции.
Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает правильная регламентация продолжительности и чередования различных видов деятельности, переключение с одного вида деятельности на другой.
Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – это такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.
Фото с сайта: magadan.ldpr.ru