Нетрадиционные техники рисования в красногорском детском саду Брянщины
Рисование – одно из любимых занятий детей. А если это делать нетрадиционными способами, то оно вызывает у ребят много положительных эмоций от того, что они доступными средствами самостоятельно создают красивое. Когда используешь нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребёнка появляется интерес к рисованию и, как следствие, — желание творить.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, при этом благотворно действуя на развитие мелкой моторики. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Все виды нетрадиционных техник рисования и что можно с их помощью изобразить: рисование ватными палочками (ёлочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины); ладошками (цветы, рыбки, дедушка Мороз, лебедь, морковь);
— ватными дисками (луна, сугробы, разнообразные цветы); отпечатками (цветы, ракушки, фрукты, овощи); кляксография; вилкой (трава, забор, цветы, ежик); нитью (тучи, облака, овечки, необычный цветок); губкой или кусочком поролона (мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. И делает неоценимую пользу в развитии мелкой моторики рук. Установлено, что уровень развития речи в прямой зависимости от степени сформированности технических движений пальцев рук. А уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.