Информация для родителей брянской Красногорщины

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Так утверждал известный педагог В.А. Сухомлинский. Развитие мелкой моторики рук ребёнка имеет большое значение и расценивается как один из показателей его психического развития. И.М. Сеченов писал, что движение рук человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными ощущениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. У большинства детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблеме с координацией движений и мелкой моторикой многие родители узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё много чему учиться. Поэтому не только в детском саду, но и, конечно же, дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики. Чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще малыш совершает мелкие, точные движения, тем раньше он научиться говорить. Мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность. Большая роль при этом отводится пальчиковым играм. Они очень увлекательны, просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно: на прогулке, на отдыхе, в очереди к врачу, в дальней поездке и т.д. Это интересная игровая форма, благодаря которой ритмическая организация поэтического текста и соотнесённые с ним движения вовлекают ребёнка в выполнение действий по показу взрослого. Кроме пальчиковых, можно играть и в настольные игры с мелкими предметами, которые необходимо брать в руки и раскладывать в определённой последовательности: пазлы, конструктор, мозаика. Также очень полезны лепка из пластилина, глины и теста, рисование карандашами, палочками на песке, песком, пальчиком, закрашивание, игры с сыпучими предметами – песок, крупы пересыпать из одной ёмкости в другую и т.д. Увлекательное занятие – игры с подручными материалами: крышками от пластиковых бутылок, шишками, каштанами и т.д. Таким образом, целенаправленная систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии детского сада и родителей малышей даёт хороший результат.