БАРС Брянск

Эксперименты – путь ознакомления детей с окружающим миром

Наш педсовет
22 февраля 2023

Малыш – исследователь окружающего мира.

Он открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Неутолимая жажда новых впечатлений любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал», — писал В.А. Сухомлинский. Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы их жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. С раннего возраста малыши начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают обследовать предметы, отличая их цвет, величину или форму. С возрастом познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с воспитателем дети учатся проводить эксперименты. В старшем дошкольном возрасте проведение экспериментов должно стать нормой жизни, надо рассматривать их не как развлечения, а как путь ознакомления ребят с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты и опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и умения изобретать, создавать творческую личность. Работа по экспериментированию предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребёнка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи, предлагаем важные советы. Вот некоторые из них: проводить опыты лучше утром, когда ребёнок полон сил и энергии; важно не только научить, но и заинтересовать его, вызвать желание получать знания и самому делать новые опыты; необходимо объяснить ребёнку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; показывая ему интересный опыт, объясните доступным языком, почему это происходит; не оставляйте без внимания вопросы детей – ищите ответы на них в справочниках, интернете; там, где нет опасности, предоставляйте им больше самостоятельности; главное – радуйтесь детским успехам, хвалите малышей и поощряйте их желание учиться. Только положительные эмоции могут вызвать интерес к новым знаниям. Наиболее интересные опыты и эксперименты с песком, водой, воздухом. Детские годы – самые важные, и как они пройдут, зависит от родителей и от нас воспитателей. Очень важно раскрыть вовремя стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать родителям соответствующие приёмы воспитания. Специально организованная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю – сделать процесс обучения максимально эффективным. Хочется закончить свою статью китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл, то, что я увидел, я помню, то, что я сделал, я знаю!»

Автор: Нина КАРПОВА, воспитатель детского сада «Радуга», пгт. Красная Гора.

Еще по теме:

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Картина дня
3 июля 2025, 20:51

Проект брянской газеты «Красногорская жизнь» «Фотографируют наши читатели

Фото Андрея Козлова, посёлок Непобедимый.

3 июля 2025, 20:44

Жителям брянской Красногорщины о пожарной безопасности

Порядок обеспечения пожарной безопасности на объектах, зарегистрированных на территории нашей страны, строго регулируется законодательством.

2 июля 2025, 10:58

Фотоновость – брянской газеты «Красногорская жизнь»

Обкашивание обочины дорог

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in