Брянщина активно участвует в реализации партпроекта «Выбор сильных»
В его рамках состоялся обмен опытом в области развития единоборств. Участниками форума стали ...
Малыш – исследователь окружающего мира.
Он открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Неутолимая жажда новых впечатлений любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал», — писал В.А. Сухомлинский. Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы их жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. С раннего возраста малыши начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают обследовать предметы, отличая их цвет, величину или форму. С возрастом познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с воспитателем дети учатся проводить эксперименты. В старшем дошкольном возрасте проведение экспериментов должно стать нормой жизни, надо рассматривать их не как развлечения, а как путь ознакомления ребят с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты и опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и умения изобретать, создавать творческую личность. Работа по экспериментированию предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребёнка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи, предлагаем важные советы. Вот некоторые из них: проводить опыты лучше утром, когда ребёнок полон сил и энергии; важно не только научить, но и заинтересовать его, вызвать желание получать знания и самому делать новые опыты; необходимо объяснить ребёнку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; показывая ему интересный опыт, объясните доступным языком, почему это происходит; не оставляйте без внимания вопросы детей – ищите ответы на них в справочниках, интернете; там, где нет опасности, предоставляйте им больше самостоятельности; главное – радуйтесь детским успехам, хвалите малышей и поощряйте их желание учиться. Только положительные эмоции могут вызвать интерес к новым знаниям. Наиболее интересные опыты и эксперименты с песком, водой, воздухом. Детские годы – самые важные, и как они пройдут, зависит от родителей и от нас воспитателей. Очень важно раскрыть вовремя стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать родителям соответствующие приёмы воспитания. Специально организованная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю – сделать процесс обучения максимально эффективным. Хочется закончить свою статью китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл, то, что я увидел, я помню, то, что я сделал, я знаю!»
В его рамках состоялся обмен опытом в области развития единоборств. Участниками форума стали ...
Фото Аллы Быкони из деревни Летяхи.
На закрытии семинара присутствовали главный федеральный инспектор по региону Андрей Дьячук, ...
Там проходят торжественные мероприятия, посвященные 82-й годовщине освобождения Гомеля от ...
Теперь афиша культурных событий, покупка билетов в кино, музей, на концерт или выставку ...
В мероприятии принимали участие председатель комитета Госдумы РФ по физкультуре и спорту Олег ...