Советы родителям
Выпускные экзамены – один из важнейших этапов в жизни человека, они во многом определяют будущее человека. Старшеклассникам предстоит итоговая аттестация в форме Единого Государственного Экзамена.
В этот период они как никогда нуждаются в помощи и поддержке родителей.
Процедура ЕГЭ может вызвать специфические трудности у подростков со слабой нервной системой, у тревожных ребят и тех, кто легче воспринимает информацию на слух, чем визуально.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки, то есть найти те приёмы и способы, которые эффективны и полезны для ребёнка.
Вот несколько советов для родителей: обсудите с ребенком заранее, что ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся наиболее сложными и почему; определите вместе, «жаворонок» он или «сова» (сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада активности); просмотрите типовые экзаменационные варианты; договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется и ляжет спать вовремя, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний; обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок; устройте репетицию письменного экзамена с перерывами на отдых, проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий, поговорите об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена; важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе; немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором (однако, если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, но чтобы это была музыка без слов); не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, они не являются показателем его возможностей; ознакомьте ребенка с эффективными способами борьбы со стрессом (минутная релаксация, физическая деятельность, самопрограммирование на достижение цели: «Экзамен – лишь часть моей жизни»; «Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться»; «Я справлюсь с напряжением, когда пожелаю» и др.).
Самое главное, что могут родители, – это снизить напряжение и тревожность ребенка, обеспечить ему подходящие условия для занятий.