Патриотическая акция газеты «Бессмертный полк»
— В Красной Горе живу с 1974 года, и эта земля стала для меня уже родной.
Родилась же я в населённом пункте станция Болотная Новосибирской области в июле 1942 года. Своего отца Василия Тихоновича Лобова, можно сказать, не знала. Как рассказывала моя мать Софья Ильинична, когда отца в 1942-ом призвали на фронт, он попрощался со всеми, подошёл и ко мне, лежавшей в люльке, нежно поцеловал, ушёл, и больше мы его не видели. Матери потом пришло извещение, что её муж В.Т. Лобов пропал без вести.
Спустя многие годы моя сестра Валя сделала запрос в военный архив. Вот такой ответ нам прислали: «Стрелок 213-го стрелкового полка 560-ой стрелковой дивизии рядовой, 1908 г.р., уроженец с. Вишнево Беловского района Курской области, призванный Болотницким РВК Новосибирской области Лобов Василий Тихонович пропал без вести в 1944 году. Основание: 6 февраля 1944 года 213 стрелковый полк 56 стрелковой дивизии вёл боевые действия в районе населённых пунктов Волок, Красные Горы, которые расположены примерно в 26,24 километрах северо-западнее крупного населённого пункта — г. Луга Ленинградской области. Начальник отдела Ю. Рыжих». Так что точного места, где покоится прах отца, мы так и не знаем.
Погиб на фронте и брат отца Николай Тихонович Лобов. Опять же из рассказов родных мне известно, что отец, уходя на войну, просил брата Николая, в случае, если он не вернётся с войны, чтобы брат не оставил его семью и взял в жёны Софью. Но не вернулись оба.
В 1945-ом из Сибири, где никого из родных не было, мать и мы, четыре сестры: Нина, Шура, Валя, Вера – переехали на родину отца. Мать тоже была родом из тех мест, только из соседнего села Лошаковка. В Сибирь были высланы родители моего отца, а вместе с ними и мои. За то, что у деда была мельница, их, во время раскулачивания, лишив всего, и отправили туда. Всё было чужое, но надо было жить. Мой отец до войны работал на Томской железной дороге, мама растила детей, но тоже работала – в аптеке.
В Вишнево наша мать тяжело заболела, а мы попали в Пятницкий детский дом Белгородской области, там и росли, в село не вернулись. Мать умерла в 1968-ом. Отучились, кто семь, кто восемь, кто десять классов, затем заканчивали различные учебные заведения. Я лично после 8 классов в г. Иваново закончила кулинарную школу. Сестра Шура получила профессию, связанную с молокоперерабатывающим производством. Она работала в Комаричах на молокозаводе и в Белополье Сумской области. Получилось так, что в поисках работы попала сюда, в Красную Гору, на сырзавод. А потом уже и я сюда приехала. Тоже работала на сырзаводе, затем в гастрономе Красногорского РайПО, оттуда и ушла на пенсию.
Конечно, хотелось бы побывать в тех местах, где погиб отец, но в силу возраста это уже затруднительно. Буду о нём помнить, сколько и жить буду, беречь дорогие фотографии, оставшиеся, как память и о родителях, и о том тяжёлом военном времени.