ИНФОРМАЦИЯ для водителей Красногорского района Брянщины
Красногорским ДРСУч АО «Брянскавтодор» во исполнение государственного контракта ...
В последние годы формат единого государственного экзамена продолжает меняться. Основная цель обновлений – сделать оценивание более объективным, а подготовку школьников – более осмысленной и ориентированной на реальные знания.
В 2026 году КИМы (контрольно-измерительные материалы) для всех предметов будут строго соответствовать школьной программе – для каждого задания будет указано, из какого раздела и какого класса взят материал. То есть экзамен проверяет именно то, что школьники проходили в рамках школьной программы, а не «внеучебные» или дополнительные знания.
История: акцент на анализ и работу с источниками
В структуре контрольно-измерительных материалов по истории усиливается роль заданий: на работу с историческими источниками – текстами, документами, визуальными материалами; на установление причинно-следственных связей, сопоставление событий и эпох; на аргументацию и формулировку собственной позиции.
В 2026 году составители КИМов для ЕГЭ решили уточнить требования к 18 заданию, целью которого является поиск причинно-следственной связи. Теперь для ответа на данный вопрос необходимо назвать как причины, так и последствия. В задание 5 был внесен контекст СВО и современных реалий.
Данное задание теперь подразумевает выявление знаний в основных событиях данного времени, а также ориентированности в действующих лицах СВО.
Для успешной сдачи ЕГЭ по истории, необходимо знать историю России и всеобщую историю вплоть до 2022 года.
Обществознание: практическая направленность
В обществознании изменения направлены на то, чтобы выпускники лучше понимали, как работают социальные институты в реальной жизни. В заданиях больше внимания уделяется анализу жизненных ситуаций, например, связанных с правами граждан, экономическими решениями или трудовыми отношениями; работе с графиками, диаграммами, статистикой; умению применять теорию на практике, что помогает учащимся видеть связь между учебником и повседневностью. Кроме того, усиливается проверка аргументации: экзамен всё чаще требует развёрнутого ответа, где необходимо не только привести примеры, но и убедительно их обосновать.
В задании 21 из блока «Экономика» теперь при анализе графика спроса/предложения обязательно нужно чётко указать, какой фактор – изменение спроса или предложения – влияет на ситуацию.
В демоверсиях ЕГЭ-2026 появились задания с актуальными социальными и общественными темами: например, примером могут быть ситуации, связанные с волонтёрами, госпиталями (в контексте СВО), а также задания о перераспределении доходов в РФ, то есть экзамен всё больше приближается к реалиям современной жизни. В то же время структура экзамена (число заданий, деление на части: краткие и развёрнутые ответы) остаётся прежней
ЕГЭ по истории и обществознанию всегда был сложным, требующим от учащихся не только знаний, но и умений. Изменения в ЕГЭ 2026 года, безусловно, добавят новых вызовов, но также дадут новые возможности для демонстрации своих знаний и умений. Подготовка к экзамену должна быть тщательной и основательной, учитывающей все изменения. Следите за обновлениями, используйте различные источники информации для подготовки и не бойтесь новых вызовов.
Надежда Снытко, учитель истории и обществознания Красногорской СОШ №.
Красногорским ДРСУч АО «Брянскавтодор» во исполнение государственного контракта ...
В последние годы формат единого государственного экзамена продолжает меняться. Основная цель ...
В этом году на территории Красногорского района в рамках государственной программы ...
Главный финансовый документ рассматривался на очередном заседании горсовета. Как рассказывает ...
Машина обладает высокой проходимость. Как информирует издание РИА «Стрела» , Москвичев ...
В рамках мероприятия обсуждались итоги работы за прошедший период, определялись приоритетные ...