Выпускникам брянской Красногорщины об изменениях в ЕГЭ по истории и обществознанию

17 декабря 2025, 19:42 | Общество 8

В последние годы формат единого государственного экзамена продолжает меняться. Основная цель обновлений – сделать оценивание более объективным, а подготовку школьников – более осмысленной и ориентированной на реальные знания.

В последние годы формат единого государственного экзамена продолжает меняться. Основная цель обновлений – сделать оценивание более объективным, а подготовку школьников – более осмысленной и ориентированной на реальные знания.

В 2026 году КИМы (контрольно-измерительные материалы) для всех предметов будут строго соответствовать школьной программе – для каждого задания будет указано, из какого раздела и какого класса взят материал. То есть экзамен проверяет именно то, что школьники проходили в рамках школьной программы, а не «внеучебные» или дополнительные знания.

История: акцент на анализ и работу с источниками

В структуре контрольно-измерительных материалов  по истории усиливается роль заданий: на работу с историческими источниками – текстами, документами, визуальными материалами; на установление причинно-следственных связей, сопоставление событий и эпох; на аргументацию и формулировку собственной позиции.

В 2026 году составители КИМов для ЕГЭ решили уточнить требования к 18 заданию, целью которого является поиск причинно-следственной связи. Теперь для ответа на данный вопрос необходимо назвать как причины, так и последствия. В задание 5 был внесен контекст СВО и современных реалий.

Данное задание теперь подразумевает выявление знаний в основных событиях данного времени, а также ориентированности в действующих лицах СВО.

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории, необходимо знать историю России и всеобщую историю вплоть до 2022 года.

Обществознание: практическая направленность

В обществознании изменения направлены на то, чтобы выпускники лучше понимали, как работают социальные институты в реальной жизни. В заданиях больше внимания уделяется анализу жизненных ситуаций, например, связанных с правами граждан, экономическими решениями или трудовыми отношениями; работе с графиками, диаграммами, статистикой; умению применять теорию на практике, что помогает учащимся видеть связь между учебником и повседневностью. Кроме того, усиливается проверка аргументации: экзамен всё чаще требует развёрнутого ответа, где необходимо не только привести примеры, но и убедительно их обосновать.

В задании 21 из блока «Экономика»  теперь при анализе графика спроса/предложения обязательно нужно чётко указать, какой фактор – изменение спроса или предложения – влияет на ситуацию.

В демоверсиях ЕГЭ-2026 появились задания с актуальными социальными и общественными темами: например, примером могут быть ситуации, связанные с волонтёрами, госпиталями (в контексте СВО), а также задания о перераспределении доходов в РФ, то есть экзамен всё больше приближается к реалиям современной жизни. В то же время структура экзамена (число заданий, деление на части: краткие и развёрнутые ответы) остаётся прежней

ЕГЭ по истории и обществознанию  всегда был сложным, требующим от учащихся не только знаний, но и умений. Изменения в ЕГЭ  2026 года, безусловно, добавят новых вызовов, но также дадут новые возможности для демонстрации своих знаний и умений. Подготовка к экзамену должна быть тщательной и основательной, учитывающей все изменения. Следите за обновлениями, используйте различные источники информации для подготовки и не бойтесь новых вызовов.

Надежда Снытко, учитель истории и обществознания Красногорской СОШ №.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить