За рулём школьных автобусов брянской Красногорщины
Каждое буднее утро пазики и газели, окрашенные в яркий жёлтый цвет, с бортовой надписью «Дети» начинают свой маршрут. Ведут их профессионалы своего дела – водители школьных автобусов. Им мало соответствовать квалификационным требованиям. Своим отношением к работе важно ежечасно оправдывать возложенное на них доверие, потому что перевозить детей – сложно и ответственно.
Как отметила директор Красногорской СОШ №1 А.Н. Гришанова, водители школьных автобусов на вес золота. В данной школе их семь: это Виктор Иванович Давыденко, Александр Александрович Брит, Михаил Иванович Пономарёв, Анатолий Михайлович Рожков, Виктор Петрович Сысоев, Александр Иванович Ткач, Александр Александрович Лакизо. Водительский стаж у каждого – от 10 до 46 лет. Этот коллектив сложился уже давно, многие работали вместе ещё в учебно-производственном комбинате: А.М. Рожков и А.И. Ткач – мастерами производственного обучения, А.А. Брит, М.И. Пономарёв – водителями.
Рабочий день начинается у водителей школьных автобусов примерно в 06.30. Они проходят предрейсовый медосмотр, затем готовят к рейсу свои транспортные средства, осматривают их, и в строго назначенное время – отъезд по маршруту, чтобы успеть вовремя доставить учеников в школы. На самом длинном маршруте работает В.П. Сысоев. Он доставляет ребят из д. Фошное, п. Криничное, д. Кургановка, с. Колюды в Перелазскую среднюю школу. После окончания уроков – в обратный путь. Вернувшись в гараж, они делают уборку в автобусах, проходят послерейсовый медосмотр.
Всех своих пассажиров водители знают по именам. У них, как у учителей, уже несколько поколений выпускников. Отметим, что они доставляют детей не только на уроки в школы (кроме Перелазской, ещё в две красногорские и Любовшанскую), но и на спортивные соревнования, и на экскурсии, причём как в пределах нашего района, так и области.
Каждый автобус (а их всего 11) оборудован тахографом, контролирующим работу водителей, навигационной системой ГЛОНАСС, которая чётко отслеживает скоростной режим, местонахождение автобуса, его маршрут, кнопками экстренного вызова. Самые новые поступления автотехники были в 2023 году – два автобуса ПАЗ. Дети все едут строго пристёгнутые. За этим следят сопровождающие их учителя. И, кстати, скорость школьных автобусов ограничена до 60 км/ч. Тоже безопасность.
Так проходят будни водителей школьных автобусов. Изо дня в день они за рулём, чтобы ученики успели к началу занятий.




























