Фальсификация истории: кому мешает Великая Победа

03 мая 2024

79 лет прошло с того времени, когда наши деды и прадеды одержали победу в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую  не затронули события тех страшных лет. Почти не  осталось живых участников и очевидцев тех трагических и великих событий. Молодое поколение воспринимает события военного времени совсем по-другому, более поверхностно, а иногда и безразлично. Вместе с тем тема героизма народа, одержавшего Победу в Великой Отечественной войны, не утрачивает своей актуальности и способствует формированию патриотизма в воспитании подрастающего поколения.

В последние годы активного геополитического противостояния России и стран Запада значительно активизировался процесс фальсификации истории Великой Отечественной войны и ее итогов. Сегодня, в условиях реального военного столкновения, они становятся все более агрессивными и провокационными. Фальсификация истории – это преднамеренные попытки переписать и исказить исторические факты, интерпретировать их в выгодном кому-либо свете. Цель фальсификации в условиях  информационной войны Запада против России связана с попытками создания новой концепции Второй мировой и Великой Отечественной войн в западной интерпретации.

Следует отметить, что попытки фальсификации истории Великой Отечественной войны начались сразу после окончания Второй мировой войны, когда в условиях развернувшейся «холодной войны» Советский Союз  превратился  в главного противника Запада. Это во многом объясняется тем, что  правящие круги всех без исключения европейских стран и США в разное время активно сотрудничали с нацистами. Так, в нападении Гитлера на СССР участвовали Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Хорватия, Финляндия, Япония, а союзниками Германии на разных этапах войны  были Польша, Болгария, Австрия. Кроме того, следует помнить, что на советско-германском фронте на стороне вермахта воевали добровольческие формирования из Испании, Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии.

Активизация процесса фальсификации связана с распадом Советского Союза. Именно в это время запускается процесс  создания ревизионистской концепции Второй мировой и Великой Отечественной войн. К сожалению, фальсификация итогов войны стала фундаментом, на котором строили свою национальную идентичность некоторые бывшие советские  республики — страны Прибалтики  и  Украина. Свою лепту в процессы фальсификации, помимо западных авторов, внесли также российские  идеологи,  писатели и публицисты 90-х, такие  как А. Н. Яковлев, Солженицын, Н. К. Сванидзе, Г. Х. Попов, В. А. Коротич, Р. А. Медведев, Э. С. Радзинский, Д. А. Волкогонов, Ю. Н. Афанасьев и др. Не стоит забывать и о  той колоссальной роли в переписывания истории, которую внес фонда Дж. Сороса,  (вспомним учебник А.А. Кредера «Новейшая история. ХХ век», изданный в 1996 г.,  в котором описание событий  на советско-германском фронте отсутствовали практически полностью).

Основные направления фальсификации практически не менялись на протяжении десятков лет. К ним, в первую очередь можно отнести теорию равной ответственности – возложение на СССР (а затем и на Россию) равной с гитлеровской Германией ответственности за развязывание Второй мировой войны. Обосновывается этот тезис, в первую очередь, фактом заключения пакта Молотова – Риббентропа. Это, по сути, ведет  к реабилитации фашистского режима. Следующим направлением фальсификации является преуменьшение вклада Советского Союза в разгром фашистской Германии, значения советско-германского фронта и преувеличение роли государств антигитлеровской коалиции, в первую очередь, США. Эта теория направлена на лишение России статуса страны-победителя и соответственно, права утверждать о решающей роли нашей страны в победе над фашизмом. Аргументов, разбивающих данный тезис достаточно, но одним из главных, является тот факт, что капитуляцию фашистской Германии принимал Г. К. Жуков, а не генералы союзников по антигитлеровской коалиции.

В последние годы предпринимаются попытки лишить Россию и ее народ статуса Освободителя. Это проявляется, в том числе, в подмене понятий «освободительная миссия СССР» на «оккупацию» Советским Союзом. Верхом цинизма является попытка дегероизации советских воинов. Во многих европейских странах из освободителей они превращены в оккупантов. А сознательное искажение подвигов таких Героев как Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, 28-героев-панфиловцев и многих других направлено на развенчание, в целом великого подвига советского народа.

Главным направлением фальсификации является, целенаправленное очернение роли Советского Союза в событиях Второй мировой войны. В обострившемся в настоящее время геополитическом противостоянии, переписывание истории выступает средством идеологической борьбы и манипуляции общественным сознанием не только населения стран Восточной и Центральной Европы, но сознания непосредственно российского общества, в первую очередь молодежи.  Речь идет о переформатировании сознания молодого поколения России. Задача фальсификаторов — переписать историю, сформировать целое поколение молодежи, не знающее ни подлинной истории, ни своих героев. Российские исследователи отмечают, что военная история оказалась в эпицентре борьбы за национальную безопасность нашей страны. Все попытки переписать историю  Великой Отечественной войны являются важнейшим направлением в информационной войне Запада против России. Актуальной задачей сегодня является необходимость противодействия историческому ревизионизму и защиты подлинной истории Великой Отечественной войны.

Неслучайно, в Указе Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» отмечается, что одним из рисков  распространение деструктивной идеологии (фальсификации истории) со стороны  «отдельных средств массовой информации и массовых коммуникаций, действий Соединенных Штатов Америки и других недружественных иностранных государств», является искажение исторической правды, разрушение исторической памяти. Поэтому крайне своевременными    стали меры, предпринятые Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, направленные на разработку и внедрение Концепции преподавания истории России в образовательных организациях. Реализация Концепции будет способствовать пониманию у детей и молодежи «особенностей российского исторического развития на общемировом фоне, оценить вклад России в развитие мировой цивилизации, ее роль в разрешении крупных международных конфликтов, влияние в мировой политике в целом, проблемы необходимости реагирования на общеисторические вызовы».

 

Рыженкова Ирина Георгиевна,

доцент кафедры Брянского филиала

Российской академии народного

хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

кандидат культурологии.

Еще по теме:

26 июля 2024, 20:41
Народный календарь
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Картина дня
26 июля 2024, 13:39

Светлана Евгеньевна Горбачёва, глава Перелазской сельской администрации, Красногорского района Брянщины, считает, что мужество и ответственность мужчин не раз спасали родную Отчизну

События, которые сейчас происходят на Донбассе, затрагивают всех россиян. Ежедневно наши военные выполняют сложные задачи по сохранению суверенитета России. Вовремя оказанная им поддержка даёт силы в противостоянии с противником, укрепляет их веру в победу. С незапамятных времён шли защищать свою Отчизну мужчины. Их воля, мужество, осознание долга и ответственность не раз спасали от беды родную страну и тех кому требовалась помощь.

25 июля 2024, 16:35

Информация для жителей Красногорского района Брянщины

Госпаблики – это официальные страницы государственных учреждений в российских социальных сетях, площадки для донесения нужной информации до конкретной аудитории.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in