Проба пера

Красногорская газета «Путь Ленина» во второй половине 80-х годов поддерживала тесную связь с читателями.
Более 180 внештатных корреспондентов активно сотрудничали с ней, сами присылали материалы или откликались на просьбы редакции. К примеру, в 1980 году в газету поступило 1950 писем, из них опубликовано было 1807. С 1985 года стало печататься больше материалов по вопросам науки, культуры, искусства, спорта, по историко-краеведческой тематике. Письма по одному – два раза присылали в среднем уже 370 человек. Появилась и проблема, требовавшая незамедлительных решений и своевременной информации, Чернобыль. Особый интерес для современного читателя представляет и наличие в газете рубрики «Проба пера».
Одной из важных задач редакции была и остается организация работы с начинающими авторами. В то время это были, как правило, учащиеся Красногорской средней школы. Еще в конце 70-х годов в газете появились рассказы старшеклассников Александра Арещенко из Красной Горы и Виктора Дударева из Сельца. Развитию связи школы с жизнью способствовал созданный в Красногорской средней школе в октябре 1985 года кружок «Юный журналист». Участниками его были Михаил Лебедик, Игорь Борисенко, Владимир Бабич, Василий Коваленко, Иосиф Остащук, Петр Тарико, Светлана Дробкова, Сергей Романов, Игорь Девбунов. Работы участников кружка, серьезно отнёсшихся к профессии журналиста, печатались под рубрикой «Проба пера» и с 1986 года появлялись почти в каждом номере газеты. Вначале это были заметки о жизни школы: встречи выпускников, экскурсии по родному краю (статья Остащука «Поход в прошлое и настоящее»), анализ работы клуба «Юность» (автор Коваленко), культурно-массовые мероприятия (автор Тарико), интервью педагогов, анализ уроков и внеклассных мероприятий (статьи Борисенко), трудовая практика на предприятиях райцентра (статья Лебедика «И полезно, и интересно» о работе старшеклассников в мастерской совхоза Красногорский») и т. д.
Росла связь учащихся с коллективом редакции. Существенную помощь им оказывали редактор А.И. Снытко, журналисты А.И. Хандожко, А.П. Румянцев. Вскоре началось выполнение разнообразных творческих заданий, в частности, командировки ребят в такие населенные пункты, как Ларневск, Перелазы, Кашковка, Колюды, Любовшо, Селец и другие. Происходили встречи в трудовых коллективах промышленных предприятий, колхозов и совхозов, школ, отделений связи, учреждений культуры. А наряду с простыми заметками появились очерки о людях разных профессий: работниках сельского хозяйства (очерк Тарико «Трудное счастье агронома», статья Лебедика «Когда счастье рядом» о работниках животноводческих ферм), почтальонах (очерк Борисенко «Войти в дом с улыбкой» о работе Ларневского отделения связи), фельдшерах (очерк Тарико «Наша неравнодушная Петровна» о работе медпункта в Кашковке), учителях (статья Борисенко «Любимая учительница»), ветеранах войны и труда. В 1987 году Лебедик и Борисенко стали авторами более ста публикаций. В газете они указывались уже как внештатные корреспонденты. Работа юных авторов не ограничивалась жанрами газетного очерка: создавались и художественные произведения (рассказ Тарико «Местные жители», опубликованный 3 марта 1986 года). Были публикации и в «Брянском комсомольце». А в районной газете в знак признания заслуг ребят давалась позитивная оценка их работы и краткие биографии (статья А. Белозора «Сотрудничают с газетой», опубликованная в марте 1987 года).
Деятельность юных корреспондентов, беседы их с передовиками производства, представителями интеллигенции – всё это способствовало возрастанию интереса юных читателей к газетным публикациям, анализ которых проводился на классных часах. Герои очерков и заметок, как правило, рассказывали о своих успехах в труде, давали позитивную оценку проводимым в стране мероприятиям. Но нередко обращалось внимание и на проблемы, решение которых требовало внимания местных органов власти: бездорожье, плохая работа пассажирского транспорта, трудности в снабжении сельских жителей товарами первой необходимости. Авторы публикаций в условиях политики гласности писали об указанных проблемах, анализировали взаимоотношения между людьми. Это позволяло формировать нравственные чувства и сознание школьников, уважительное отношение их к труду, высокую культуру поведения.
Такая работа сыграла свою роль и в профориентации ребят. Петр Тарико после окончания Брянского государственного университета защитил диссертацию, возглавлял департамент образования Брянской области. Сейчас он – начальник управления по безопасности, мобилизационной работе и общим вопросам БГУ. Михаил Лебедик окончил Белорусский государственный университет и стал одним из известных журналистов Республики Беларусь.