Патриотическая акция газеты «Бессмертный полк»
– На фронте был и мой дедушка по материнской линии Фион Калистратович Максименко, уроженец п. Смяльч Новозыбковского района (участвовал он и в Финской войне).
Дошёл дед до Германии. 8 мая 1945 года, когда уже объявили о победе, его, вместе с другими переплывавшего реку, ранило в ногу. Так, с осколком и пришёл с войны. Рана воспалилась, и от гангрены в 1973 году дедушка умер. Похоронен в п. Яменец Красногорского района.
Жаль, но ни о годе рождения своего деда, ни о его боевых наградах я не знаю. Их было много – всё дети игрались.
Интересно, что до коллективизации у родителей деда в Новозыбковском районе было своё поместье.
Дед был сама доброта, жалостливый, и хоть ходил с палочкой, качал малышню на здоровой ноге. Внешне он был среднего роста, щуплым.
В семье своих родителей Фион был самым старшим. Во время оккупации немцы расстреляли его мать (отец тогда тоже был на фронте), а её двоих младших сыновей спрятали соседи. К слову, один брат деда Фиона умер во время войны, другой в последствии работал военным хирургом.
Моя бабушка Лукерья Ивановна, жена деда Фиона, – белоруска из Казацких Болсунов Ветковского района, была очень мудрой женщиной. В любви и согласии они вырастили и воспитали три дочери и четырёх сыновей.
У моего деда, который работал в школе п. Яменец сторожем и истопником, было большое увлечение. Он был не только известным в округе сапожником, но и хорошо шил одежду, в т.ч. женскую. Помню, моя мама говорила, что в её сапожках, юбке и кофте, которые сшил отец, многие яменецкие девушки выходили замуж…
Мы часто вспоминаем своего деда, с большой теплотой.