Минюст РФ информирует: Независимая антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов

15 января 2018

Одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» под корруициогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

11орядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным Приказом Минюста России от 27.07.2012 № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В соответствии с данным регламентом:

  1. Заявителями могут быть:

а) гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное

образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

б) юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным подпунктом 1.

Сведения о физических и юридических лицах, аккредитованных Минюстом России в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещаются на сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Юридические лица и физические лица, аккредитованные Минюстом Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:

а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации — в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных ооразовании, а также проектов указанных нормативных правовых актов — в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документе в;

б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов — в Министерство юстиции Российской Федерации;

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В рамках антикоррупционной политики Российской Федерации независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов является существенным институтом гражданского общества, направленного на недопущение появления коррупциогенных факторов в нормативно-правовом пространстве.

Еще по теме:

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Картина дня
8 сентября 2024, 20:17

На Брянщине в Красногорском районе избирательные участки закрылись

Сегодня, 8 сентября, в Красногорском районе завершился третий день голосования по дополнительным выборам депутата Государственной Думы Российской Федерации по Унечскому одномандатному избирательному округу № 78, по выборам депутатов Брянской областной Думы и представительных органов местного самоуправления. У нас предстоит избрать депутатов Красногорского районного Совета народных депутатов седьмого созыва, Красногорского поселкового, Колюдовского, Лотаковского, Любовшанского, Макаричского, Перелазского, Яловского сельских советов народных депутатов пятого созыва. Ровно в 20.00 закрылись закрылись все 23 избирательных участка. Началась процедура подсчёта голосов.

8 сентября 2024, 18:01

В Красногорском районе Брянщины выборы проходят в спокойной обстановке

На всех избирательных участках Красногорского района в ходе дополнительных выборов депутата Государственной Думы РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу №78, выборов депутатов Брянской областной Думы, а также выборов депутатов представительных органов местного самоуправления: Красногорского райсовета, Красногорского поселкового и сельских советов народных депутатов царила рабочая атмосфера.

8 сентября 2024, 17:12

Мама участника СВО пришла на выборы

В основной день голосования на свой избирательный участок пришла Нина Лукьяненко, мама Сергея Викторовича Лукьяненко, с честью выполнившего свой долг и погибшего в ходе СВО, награждённого орденом Мужества (посмертно). Она поделилась своими мыслями после голосования.

8 сентября 2024, 16:10

Председатель УИК в брянской Красной Горе поделилась мнением о ходе голосования

Жители Красногорского района в третий день выборов продолжают голосовать на избирательных участках. Своим мнением о ходе выборов корреспондентам газеты «Красногорская жизнь» поделилась председатель одной из участковых избирательных комиссий Алла Кругликова.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in